- Место проведения: Карибские острова
- Дата начала: 01 January 2015
- Дата окончания: 27 January 2015
Решением нашего коллектива было посещение British Virgin Islands в Карибском море в самостоятельном режиме. Был зарезервирован катамаран Lagon 52 и оформлены все документы необходимые для самостоятельного путешествия. Наша поездка началась в аэропорту Пулково. Все собрались в назначенный час и дружно прошли регистрацию. Первая точка нашего путешествия Амстердам. Мы решили осмотреть местные достопримечательности и погулять по городу, благо время у нас было. Мы взяли такси и поехали в центр города. Красиво, очень интересная архитектура домов, каналов и улочек. Люди ни куда не торопятся и кругом такое спокойствие, что это нас немного начинает расслаблять. Гулять на пустой желудок не очень комфортно и мы идем в кафе. Обед шикарен. Это еще больше наполняет организм теплотой и хочется принять горизонтальное положение. Решили воспользоваться благами цивилизации и забронировали отель через интернет не выходя из за стола. Получив подтверждение от отеля мы медленно стали выдвигаться в его сторону. Мы шли по узеньким улочкам, где в каждом окне домов либо магазин либо кафе. Люди передвигаются на велосипедах и мы крутили головами во все стороны, что бы не попасть под колеса этих транспортных средств.
Два дня состыковочных пролетели не заметно и мы вылетаем KLM на St. Maarten. Перелет занял 11 часов. И вот мы на Карибских островах. Впереди нас ожидает перелет местными авиа линиями на остров Tortola, где нас ожидает катамаран. До вылета на остров Tortola, мы посетили знаменитый пляж St. Maarten. А знаменит он тем, что самолеты заходят на посадку прямо над общественным пляжем. Впечатляющее зрелище.
На остров Tortola мы прилетели уже почти ночью. Не стоит забывать о том, что разница в часовом поясе составляет 7 часов в минус от Московского. В порту конечно уже не было никого. И мы решили сами найти наш кат. Нашли быстро. Красавец. Даже ночью было понятно какой он большой и красивый.
Разместившись по каютам мы решили пойти отдохнуть от дороги и приемку ката оставить на утро. Проснулись все на следующий день рано, и распределили задачи. Сделать надо было много. Купить продуктов, заправить пресную воду в баки, найти Дайв Центр, взять там в аренду баллоны и груза, а так же найти карту с дайв сайтами и ночными стоянками для ката. Все организационные вопросы решили быстро, погрузили и закрепили полученные баллоны на палубе , погрузили продукты . Все. Мы готовы к выходу в море. Местный лоцман вывел кат на открытую воду и передал командование судном нашей команде. Мы взяли курс на остров Norman Island, где и было принято решение сделать первое погружение.
Развернув паруса, наш кат подобно белой чайке, подхватил ветер и понёс нас к цели нашего первого дня. Нырять решили попробовать с «тузика». Подойдя к острову, мы быстро собрали снарягу и погрузились в лодку. Визуально сравнив место на карте для погружения и наше расположение, входим в воду. Температура воды +26, комфортно. Подводный мир своеобразный . Обилие мягких кораллов и всевозможных моллюсков. Ещё немного и вот маленькая пещерка в которой сидит лобстер. Слабое течение несёт нас над нагромождением камней и своеобразными кораллами. Красиво. Ребята освоились и стали проявлять интерес к тому, что лежит на дне. Признаться честно, на дне много чего было найдено. От банальных бутылок, стаканов, солнечных очков, масок с трубками до газового гриля и бинокля.
Следующий дайв решили сделать на транспортный самолёт. Решили, благо мы сами выбирали места где нырять и куда идти, сделали. После недлительного перехода, мы подошли к месту падения самолёта в районе острова Peter Island. Прыгнув в воду, стало понятно, что течение тут сильное и решили сначала его чётко найти и привязать ходовую верёвку к самолёту. Глубина в этом месте была всего 19 метров, комфортно. При подходе к рэку впечатлило обилие крупных барракуд и тунцов, порадовало хорошее состояние самолёта. Мы обошли его весь, проникли в салон самолёта, осмотрели кабину пилотов. Дайв получился достаточно интересным. Ночевать приняли решение на острове Cooper Island и утром заправить баллоны в местном Дайв Центре. Вечером за столом все делились своими впечатлениями от погружений. Было весело. Вообще, за время нашего путешествия, мы посетили практически все British Virgin Islands включая самый дальний остров Anegada, на котором мы в ресторане объелись лобстерами.
Утром мы погрузили баллоны в наш «тузик» и отправились на остров их заправлять. В Дайв Центре мы выяснили, пока забивали баллоны, что рядом находится рэк RMS Rhone. Это парусно-паровая шхуна, затонувшая в 1867 году и что лежит она от 6 до 24 метров. Решили сходить на неё.
Подведя кат к очередному мурингу в месте расположения рэка и привязавшись к нему, начали готовиться к дайву. Опускаться решили по верёвке, в целях экономии воздуха и чёткому попаданию на рэк. Корабль большой, железный, лежит на правом борту. Якоря лежат отдельно от корабля метрах в 30, корпус весь в разломах , мачты лежат на корпусе и рядом с корпусом корабля. Вовнутрь не ходили, очень сильные завалы в проходах. В общем дайв понравился.
Следующей точкой нашего пути был остров Virgin Gorda, там мы решили сделать ночной дайв.
Что можно сказать о ночном дайве на Карибах. Это супер. Встретили маленькую пещаную акулу, которая была сильно увлечена доставанием какой то живности из под камня, лобстеров от маленьких до достаточно больших и крабов. Очень интересным получилось погружение.
Дни летели очень быстро. Мы совмещали дайвинг с прогулками по островам. Природа очень своеобразна, но в основном не высокие кусты и кактусы всяких форм и размеров. Было ещё много погружений и эмоции по вечерам кипели у всех, в хорошем смысле. Ребята гадали, что мы увидим на следующем погружении. Как не прискорбно, но наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся в порт приписки катамарана. Собрав снаряжение и вещи, мы подготовили кат к сдаче.
Впереди ещё день релакса в отеле на берегу моря и путь домой. Отель не плохой, с большой территорией и бассейном. Ребята полностью погрузились в ленивый отдых от отдыха. Вечером организовали прощальный ужин с танцами почти до утра. На 6 утра был назначен трансфер в аэропорт. Наш обратный путь пролегал через St. Maarten и далее в Париж , там состыковка рейсов 6 часов и в родной Санкт-Петербург. Одним словом, поездка получилась очень интересной и веселой. В дальнейшем, решили организовывать такие поездки самостоятельно, поскольку есть своя команда капитанов и дружный коллектив. Спасибо всем участникам данного путешествия! До новых встреч в поездках!